Главная » Статьи » Статьи о школе

Постигая бесконечность вселенной
       

   Изысканная хореографическая греза "Шопениана", которая и сегодня звучит объяснением в любви прекрасной эпохе романтизма, стала выпускным спектаклем для юных балерин хореографической школы им. М.М. Плисецкой. "Шопениана" стала праздником и экзаменом не только для выпыскшиу, но и для всех учащихся, всего педагогического коллектива школы, создающего в атмосфере энтузиазма, дисциплины и творческтва основу для доброго и прекрасного будущего своих воспитанников.

  Экзамен сдан. Праздник окончен. Первый выпуск навсегда останется в истории школы и в памяти педагогов - как первый шаг и первая любовь...Но, несмотря на грусть расставания, надо улыбаться и продолжать дело. Потому что школа Майи Плисецкой - это прежде всего ее педагоги.


ЗНАКОМЬТЕСЬ

   Ольга АРИНИНА, окончила Тбилисское хореографическое училище по классу Чабукиани и отделение хореографии Санкт-Петербургской консерватории. Танцевала ведущие партии, а потом работала балетмейстером в одном из российских театров оперы и балета. Творческое сердце школы. Все балетные спектакли, которые есть сегодня в арсенале школы имени М. Плисецкой: "Пиноккио", "Снегурочка", "Шопениана" , - придуманы и поставлены Арининой. Работы Ольги Тимофеевны заслужили самых высоких отзывов как у нас в России, так и за рубежом.

  Людмила КУРСАКОВА, выпускница Тольяттинского музыкального училища и Саратовской академии государственной службы, учит своих воспитанников радоваться каждому дню, ходить, как говорила Мария Разумович, "по солнечной стороне жизни"...Ее обожают ученики и уважают коллеги. Она знает маленькие хореографические тайны и большие ученические секреты...Впрочем, как и положено завучу школы им. Плисецкой.

  Светлана ВИДЯХИНА руководит хореографическим отделением школы. Окончила Самарский государственный педагогический университет. Однажды и на всю жизнь полюбила искусство танца и сегодня почти до фанатизма предана хореографии. Сочетание креатива и высочайшего профессионализма дает поистене великолепные педагогические результаты - филигранное танцевальное мастерство учениц, буквально каждая из которых - яркая индивидуальность.

  Алена ШМИДГАЛЬ, самый молодой педагог школы, учит классике. Окончила Сыктывкарское хореографическре училище. И с первых дней органично объединила в себе два начала: педагогическое и танцевальное. "Классический танец" в "педагогическом" исполнении Алены не оставляет равнодушных у хореографического станка. Тонко чувствуя, она терпиливо и настойчиво объясняет стилистические нюансы и помогает идеально вычерчивать линии классических движений. Дети не просто с замиранием сердца слушают ее уроки и впитывают информацию, они копируют каждый жест любимой учительницы.

  Преподавая народно-сценический танец, Ольга НОГА, выпускница Московского государственного университета культуры и искусств, добивается удивительного равновесия между точностью исполнения танцевальных па и свободой выразительности. Несомненно, помагает в достижении такого результата опыт работы в ансамбле народного танца "Феерия". Обычаи, характер, хореографическая лексика и костюмы - все это в программе ее интереснейшего курса.

  Наталья КАРПЕКИНА - преподаватель классического танца. Выпускница Саратовского хореографического училища, она в течение многих лет работала солисткой театра и балета Сыктывкара: танцевала ведещие балетные партии. Уже второй год работает в школе им. М.М. Плисецкой. Грациозность манер и благородство отточенных жестов - основные установки Карпекиной-педагога. Дети ее слушают и, что не менее важно, слышат каждое слово. Высочайшую квалификацию подтверждает и успешная проба сил в качестве хореографа: в постановочной практике для каждого спектакля Наталья Владимировна пытается найти неповторимое решение и совершенно оригинальный хореографический язык.

  Ольга БОЯРКИНА - заместитель директора по подготовительному отделению. Под патронатом Ольги Анатольевны - дети от 4 до 6 лет, то есть самые маленькие и несмышленые. Пожалуй, ей достался самый сложный участок: неспособность малышей длительное время концентрировать внимание на одном предмете предполагает проведение занятий в форме игры и сочетание дисциплины и раскрепощенности. Выпускница Тольяттинского педагогического института, она справляется с задачей и постоянно ищет новые увлекательные формы преподавания нелегких для восприятия дисциплин.

   Елена БАЛУШКИНА и Наталья ЯФАНОВА в школе с первых дней. Их задача - научить детей музицировать, любить музыку. Педагоги, влюбленные в свое дело, вкладывающие в него частицу сердца и много души...

   Особо хочестся сказать о капитане этого большого танцующего корабля, основании педагогического айсберга - создателе и директоре школы Надежде Васильевне ГОРКОВЕНКО.

   Конечно, хотелось в этом метериале рассказать о каждо из 26 членов коллектива хореографической школы имени М. Плисецкой, потому что каждый достоин самых добрых слов, и ни без одного из них не свершилось бы чудо превращения неуклюжих утят в прекрасных лебедей. Именно они, команда единомышленников, учат детей поднимать руки к небу, чтобы в этом движении они постигали белконечность Вселенной.

Текст: Людмила КИСЛИЦЫНА.

Журнал "БОСС"

Категория: Статьи о школе | Добавил: ecaterina5253 (13.03.2013)
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0