В настоящее время к организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Ребенок, поступающий в школу, должен быть достаточно зрелым в психологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития, так как поступление в школу и начальный период обучения часто вызывает стресс и перестройку всего организма. 
Подготовительное отделение для детей 4-7 лет осуществляет приоритетное интеллектуально-эстетическое направление с обновлением содержания образования дошкольников по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим знания, умения и навыки детей в этой области. Целью занятий на подготовительном отделении школы является развитие творческих способностей каждого ребенка средствами различных видов искусства, а также подготовка к специализированной (хореографической, а также музыкальной или художественной) и общеобразовательной школе. Формирование положительной мотивации к обучению в школе, психологической, волевой готовности ребенка к обучению, развитие эмоциональной сферы.
Задачи учебно-воспитательного процесса:
- сформировать личность ребенка, мотивы его действий, целенаправленность;
- развить способность самостоятельно ставить определенные цели и добиваться их выполнения;
- формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- развивать образное мышление (ощущение, восприятие, представление);
- формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- увеличить объем произвольного внимания и памяти;
- развивать речь, умение высказывать  и обосновывать свои суждения;
- воспитывать интерес к изучаемым предметам и процессу обучения в целом.
Данные цели и задачи полностью соответствуют стратегии образовательного учреждения в целом, педагогическому кредо школы - развивать и формировать творческую личность в процессе её духовного и физического развития, формировать общую культуру.
Программа обучения на подготовительном отделении включает в себя следующие дисциплины: ритмику, балетную гимнастику, музыку, изобразительное искусство, логику, развитие речи.
Программа обучения рассчитана на срок 1-2 года (в зависимости от возраста поступающих детей).
На подготовительное отделение принимаются дети дошкольного возраста (4-6 лет) без экзаменов на основании заявления родителей.
Рабочие программы всех видов обучения на подготовительном отделении разрабатываются методистами и педагогами, ведущими специальные дисциплины. Содержание образовательных программ соответствует требованиям к развитию детей дошкольного возраста.
Условия реализации комплексной образовательной программы являются специфическими и включают в себя: кадровое, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение, диагностика обучения, а также выбор форм и методов и методов обучения на подготовительном отделении школы.
Цель занятий на уроках ритмики заключается в необходимости дать ребенку основные двигательные навыки, заинтересовать его музыкой, дать почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму. Это способствует гармоничному развитию ребенка, овладению первоначальными навыками координации движений, дает ему основы музыкально-двигательной культуры.
Программа "Балетная гимнастика" разработана педагогами школы опираясь на последние исследования специалистов в области детской физиологии. При нынешних огромных нагрузках у детей возникают проблемы со здоровьем, ухудшается сон, мучают головные боли, появляется постоянная усталость. причина этому - нарушение в опорно-двигательной системе и искривление позвоночника. Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, для занятий подобраны такие упражнения, которые целенаправленны по воздействию и призваны развивать организм, укрепить его, усовершенствовать, оздоровить. Эти упражнения объединены в комплекс партерной гимнастики, который выполняется на гимнастических ковриках. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими  затратами энергии достичь сразу несколько целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц. А упражнения у станка способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогут выработать выворотность ног, эластичность стоп, развивать гибкость, красивую осанку. Также в урок включены упражнения для профилактики плоскостопия.
И один из самых главных эффектов от занятий по программе "Балетная гимнастика для детей" - это психологический. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку ребенка, создают ощущение психологического комфорта.
Данная программа рекомендуется как дополнительная дисциплина к танцевальной программе "Ритмика".
Основными задачами урока музыки является не только развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, но и формирование начала музыкальной и общей культуры, воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, развитие музыкального восприятия, умения различать и запоминать знакомые произведения по вступлению к мелодии, спетой без слов, а также развитие дыхательного и голосового, певческого аппарата, музыкального слуха.
Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Целью занятий является формирование у детей умений и навыков в рисовании, лепке, бумажной пластике, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Художественная деятельность способствует развитию содержательного общения со сверстниками и взрослыми, расширяет кругозор и представление об окружающем мире.
Обучение детей связной речи - одна из важнейших задач урока по развитию речи.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и правильно выразить его. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми и получить информацию. Обучение грамоте и рассказыванию также составляют предмет занятий по развитию речи.
На уроках логики дети приобретают математические представления, которые активно влияют на формирование приемов умственных действий, необходимых для познания окружающего мира и решения практических задач, а также для успешного обучения в младших классов средней школы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). В течение года решаются также следующие задачи:
увеличение объёма внимания и памяти; развитие умения высказывать и обосновывать свои суждения; воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Для подготовки концертных номеров к отчетному концерту школы, а также для участия учащихся подготовительного отделения в концертно-творческой деятельности школы проводятся занятия ансамбля - постановочные и репетиционные занятия.
Работа с обучающимися проводится на базе МБУ ДО ДХШ им. М.М. Плисецкой  специалистами в области искусств: преподавателями по хореографии, музыке, изобразительному искусству, а также специалистами в области начального образования: преподавателями по развитию речи и логике. Занятия по таким предметам как ритмика, балетная гимнастика, музыка проводятся совместно с педагогом-концертмейстером, который осуществляет музыкальное сопровождение этих занятий на музыкальном инструменте (фортепиано), а также подбирает музыкальный материал на аудионосителях, готовит и осуществляет музыкальное сопровождение на отчетных концертах.
Составной частью обучения являются совместные занятия по изобразительной деятельности для учащихся с родителями, открытые уроки по всем предметам учебного цикла по итогам полугодия, а также отчетные концерты  - праздники по итогам года.
Свободные, самостоятельные, активные дети, способные отстаивать собственное мнение, интеллектуальное развитие, эмоционально отзывчивые и подготовленные к переходу к учебе и жизни в следующей социальной ситуации - школе - вот такими являются выпускники подготовительного отделения.
После окончания курса на подготовительном отделении, учащиеся могут продолжить свое обучение на основном отделении школы. Зачисление происходят по результатам отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.