СОДЕРЖАНИЕ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ "СНЕГУРОЧКА"

     В морозном снежном лесу в своем мире живет девочка Снегурочка с мамой Метелицей и папой Морозом. Она не зная забот проводит время со своими подружками – льдинками и снежинками.
      Услышав и увидев однажды пастушка Леля, играющего на свирели и веселящегося с подружками и друзьями, Снегурочка загрустила, ей захотелось быть рядом с ними.
      Мама Метелица и папа Мороз всячески отговаривают Снегурочку приближаться к людям, но слишком велико её желание.
      В деревне старики – Дед с Бабкой лепят снежную фигурку снегурочки, Снегурочка решила оживить эту снежную фигурку.
Снежная фигурка Снегурочки ожила на радость старикам и Дед с Бабкой взяли Снегурочку-девочку к себе домой.
Снегурочка среди людей, она теперь может слушать игру на свирели пастушка – Леля.
     Ярмарка. Праздник Масленицы. Веселится народ. По русскому обычаю в разгаре праздника сжигают чучело Масленицы. Веселящийся народ и пастушок – Лель, прыгают через костер. Предлагают прыгнуть и Снегурочке. Она боится огня, но, её уговаривают прыгнуть через костер. На глазах у всех Снегурочка начинает медленно таять и превращаться в облачко.
Дед с Бабкой в горе. Лель в отчаянии оставляет свою свирель и отказывается от своего искусства.
      Снегурочка возвращает Лелю его свирель.
      Снегурочка возвращается в своё царство снега и мороза и может слушать музыку Леля только из своего Снежного Царства.
 
 

                                  "Снегурочка": триумф юных танцовщиц

Сколько фантазий было в юной детской головке: какой он – Париж, как нас встретит, как мы выступим, как нас примут…

Подготовка к Парижу началась задолго до поездки. С первого августа дети начали заниматься, входить в форму (как у нас говорят). Каждый день – выматывающие репетиции, но они были в радость. Репетировали спектакль М. Малевича и О. Ариной «Снегурочка» и еще восемь отдельных танцевальных номеров на музыку Когана, Шопена, Гершвина. Учили французские ходовые слова, выражения.

И вот, наконец, настал тот день, когда мы выехали из ворот школы. Едем в аэропорт. Сна как не бывало. Всю дорогу щебет детских голосов: куда пойдем? что посмотрим? какая будет погода? Прошли все таможенные коридоры, первый перелет в Прагу и второй – в Париж. Встретил нас Париж отличной солнечной погодой, теплом. И сразу обзорная экскурсия по городу. Потом в гостиницу, уже в восемь часов вечера. Разместились, и - к Эйфелевой башне.

На следующий день – изумительный дворец-музей Лувр. Посмотрели «Джоконду», «Нику», «Венеру Милосскую»;  полотна Давида, Моне, Матисса и многих других художников; апартаменты Наполеона, Людовика XIV; одежду и домашнюю утварь, начиная со II века до н.э.

Второго октября в Российском центре науки и культуры состоялось открытие программы «Дни Тольятти в Париже». Мы танцевали отдельным блоком – это было просто замечательно, профессионально! «Шопен» и «Гершвин» были показаны в Мраморном зале – это было красиво, воздушно, невесомо, красочно, на высоком уровне! Дети вели себя достойно, понимая всю ответственность, возложенную на них, представляя честь России и нашего города.

На следующий день посетили Собор Парижской Богоматери, попали на службу.

Сочетания органной музыки, убранства собора, живописи вызвали у всех слезы восторга. Катались по Сене, были в театре «Grand Opera». А вечером – третий этаж Эйфелевой башни и ночной Париж перед глазами! Незабываемое зрелище – дух захватывает! Нескончаемое море огней, подсветок, машин, доброжелательных, улыбающихся жителей города.

И вот подходит последний день пребывания в Париже. Посольство.

И вновь – репетиция. Замечательные люди, которые помогли повесить декорации, наладить свет и звук – и мы, и они очень старались, чтобы спектакль прошел отлично. И вот пятое октября, зрители заполняют зал: здесь и граф Шереметьев, и представители «Иннери Уил Клуба», и представитель посольства, и внучка Льва Толстого, представители Тольятти.

Гаснет свет. Сцена открывается, и мы попадаем в сказку, в русскую зиму – зал замирает…  Появляется маленькая Снегурочка (Алена Шмидгаль) – и весь спектакль идет на одном дыхании. Тишина в зале стояла такая, что казалось, дыхание людей, смотрящих на сцену, остановилось. Заключительный аккорд – и буря оваций, не стихающих очень долгое время! Счастливы дети, что смогли подарить зрителю столько прекрасных минут нашей русской сказки. Неважно, станут ли учащиеся артистами балета или изберут иной путь в жизни, они будут воспринимать окружающий мир другими глазами, поскольку с детства учатся понимать прекрасное и видеть красоту. Поэтому мы говорим: не прощай, Париж – а до свидания, Париж!

(Н.В. Горковенко, директор хореографической школы имени М.М. Плисецкой. Статья «Тольятти-Париж», журнал «Арт-диалог», октябрь 2006)